Блог

«Слово о рейках » или история о том , как возникло рейки ? Выход за пределы обмана:)

Автор Дата 30 апреля, 2023

Добрый день 🙂                                           

Мне понравился этот текст :). Источник 

(Я делаю в тексте свои комментарии. Обозначаю эти комментарии О.Н.)

Когда я провожу свои Классы рейки  ( напоминаю, что я мастер рейки с 1996 года ), то испытываю некоторую неловкость оттого  , что я не рассказываю историю рейки , так как это принято на рынке рейки  .

Я рассказываю только о людях , которые были в самом начале возникновения этой системы .
Все «истории рейки » абсолютно нелепы и наивны . Особенно , так называемая » история рейки от рейки-альянса «:).
Может быть , конечно , они и изменили уже что-то  (Рейки -альянс), но то , что я слышала, а потом еще и рассказывала лет 10 , не выдерживает вообще никакой критики .
Хотя , я сама отношусь к этой организации , обучение проходила у мастера именно «рейки-альянса «.
«Восточная школа » говорит , что «западные » не такие , как надо 🙂
И наоборот .
С некоторых пор , я говорю, что не существует более-менее приличной истории рейки , которая выложена на рынке .

Но вот я наткнулась на этот текст !

Да здравствуют умные , образованные и адекватные в отношении «духовного роста и развития» люди.Да еще , с прекрасным чувством юмора 🙂
Уделите время прочтению ! Это единственная публикация , которая достойна внимания и возникающей попытки понять , как » откуда пошла есть » практика Рейки «).

«Слово о рейках»
Продолжаем экскурсы в историю магии. И сегодня у нас будет немного Японии.

Эпоха Мэйдзи в Японии несколько напоминала нашу перестройку и лихие девяностые. Император переломал через колено добрую половину устоев и скреп, на которых стояла империя последние несколько столетий, многое изменил на европейский лад, а ещё многое придумал заново. По стране прокатилась смута, вооружённые группировки активно рубились и резались между собой – одни за императора, другие за сёгунат, третьим просто было в кайф. Простые люди не знали, куда податься, и активно соображали, как бы им дожить до вечера.

В результате, когда всё закончилось, в начале двадцатого столетия из этой кровавой каши взошли сотни, если не тысячи, новых религиозных течений, учений и организаций. Буддизм и синтоизм уже не могли дать людям спокойствия и опоры, и кто-то должен был заполнить пробел. ( Каждый раз , когда в обществе возникает смута , люди ищут духовного прибежища и лидера . О.Н).

Основная масса из них принадлежала к направлению, известному как сейшин рёхо (духовно-душевное исцеление), а их техники были известны как рейдзюцу (чудесное искусство).

Вдохновение для них пришло из Америки, где уже где-то полвека процветало «Новое мышление». Во всяком случае, базовые принципы у «Нового мышления» и сейшин рёхо совпадали полностью. Очисти сердце, исправь мысли, прими исцеляющую духовную силу – и ты станешь здоров, богат, счастлив и успешен. Исцеляющую духовную силу тебе даст гуру – ну то есть, конечно, сенсей, но мы не будем гнаться за колоритом – и, разумеется, не бесплатно. ( Америка ?Страна , в которую сьехались очень разные люди , из разных культур и прочее .Очень часто это были мошенники , искатели легкой наживы , сказочных богатств , миссионеры-грешники .Именно эмигранты из Европы в Америке стали создавать систему «Нового мышления » и распространять ее по миру . О.Н.)

Почти все гуру сейшин рёхо так или иначе практиковали исцеление наложением рук – тоже явно американское заимствование. Через руки целителя передавалась, по их мнению, чудодейственная благодать. ( Руки являются инструментом Наблюдения .О.Н.)

Многие из них называли эту благодать словом «рейки». «Ки» – это внутренняя сила или расположение духа, хотя у этого слова есть и другие значения. А вот «рей» куда более многозначно. Оно может обозначать дух или бога, но также значит «чудо» в значении «нечто удивительное и поразительное». «Рейноо» – «сверхспособности», «рейяку» – «чудодейственное лекарство».

Так что если вам будут говорить, что рейки – это духовная или жизненная энергия, не верьте. У этих иероглифов полно других прочтений, например, «атмосфера чудесного», то есть обстановка, создающая ощущение чуда.

( Очень важное замечание автора , просто в точку . О.Н.)

Как правило, японские школы рейки рёхо вообще не определяют, какой конкретно смысл имеют в виду. Но понятно, что это нечто чудесное и очень могущественное.

Они активно заимствовали с Запада и некоторые термины. Например, одна из таких организаций, основанная Такаги Хидесуке, называлась Дзинтай Аура Рейки-дзюцу (чудодейственная техника тела и ауры).

( Зараза «нового мышления » стала активно распростаняться .О.Н.).

Но не рейками едиными было живо японское религиозное возрождение. На той же почве Дегучи Онисабуро основал движение Оомото-кё.

Главным ритуалом Оомото была церемония чинкон кишшин, во время которой в участников входили небесные божества, чтобы вещать их устами и исцелять их от болезней. Такие культы стабильно возникают в нестабильные времена – достаточно вспомнить, что примерно так же устроено гаитянское вуду и американское харизматическое пятидесятничество.

( Вспомните РОссию в 90-х.Какой только заразы не возникло ? А про «духов » не говорил только ленивый )

Правда, то ли лидеры Оомото-кё впутались в политику, то ли во время их ритуалов божества начали вещать что-то не то, но в 1921 году всю верхушку движения арестовали по обвинению в оскорблении величества, а сама организация была закрыта и запрещена. ( Я подозреваю, что лидеры Оомото-ке коснулись личности императора , а это грех :). О.Н.)

Наследие Онисабуро, впрочем, не пропало. Одним из его учеников и последователей был Уэсиба Морихэи, основатель айкидо.
(Мой опыт говорит о том , что Айкидо-это «боевая форма рейки «. Нормально подготовленный мастер рейки должен проходить хотя-бы ознакомительные уроки айкидо . Я это прошла . О.Н.).

В японской философии есть понятие котодама – душа, или сила слова. В Оомото-кё этим словом называлась особая практика – адепт должен был выкрикивать звуки, соответствующие небесным божествам синто, перечисленным в книге «Кодзики». Так он устанавливал связь с этими божествами и воплощал их в себе самом.

Уэсиба сохранил эту практику и в своей школе, только чуть её усовершенствовал – добавил ещё две мантры в честь тех богов, которых Онисабуро упустил.

Более того, это не вспомогательное дыхательное упражнение, а одна из базовых основ. Уэсиба неоднократно говорил, что без котодама нет и айкидо.( Айкидо не зависит от того, что ученик орет . Это придумка мастера для понтов . О.Н.)

Ну,а те последователи Оомото, что не пошли заниматься айкидо, влились в более политически благонадёжные движения рейки рёхо. А самым политически благонадёжным среди них было движение, основанное Усуи Микао. ( А почему ? Потому что Сенсей был вполне приличным , спокойным человеком . Он знал , что не стоит лезть наражен . О.Н.)

В основе своей оно мало чем отличалось от всех остальных, ему подобных, и представляло собой точно такую же японизированную версию «Нового мышления» или «Христианской науки». Когда Усуи-сенсея спрашивали, в чём его метод, он отвечал: «Чтобы следовать путём правды, исцели своё сердце-ум (кокоро), и тело исцелится вслед за ним». ( Я вполне верю в то , что Сенсей нес эту глупость . Он понимал откуда ветер дует и что может сделать его попылярным . О.Н.).

Даже «пять заповедей», которым Усуи обучал всех приходящих, были заимствованы у другого гуру «духовного исцеления», Судзуки Бидзана. «Именно сегодня не гневайся, не бойся, будь честен, исполняй долг, будь добр к людям». Судзуки-сенсей сказал настолько хорошо, что его простыми максимами пользовались в то время многие.
( Понятно , чье авторство «Пяти принципов «? Что этот примитивизм был использован для того , чтобы привлекать внимание людей испуганных, религиозных и ищущих поддержки . О.Н.)

Как и другие гуру сейшин рёхо, Усуи претендовал на небесное откровение. Чудодейственная сила вместе с умением её применять снизошла на него, согласно легенде, во время трёхдневной медитации на священной горе Курама. ( А все знают про 21 -дневный пост и молитву.Все было намного проще, но эта часть истории является моментом, близкой к истине . О.Н.)

В чём конкретно состояли ранние верования и практики школы Усуи Рейки Рёхо, сейчас сказать уже трудно. Во-первых, их запрещалось (и запрещается по сей день) разглашать непосвящённым, так что литература школы предназначена исключительно для своих.

Во-вторых, её ещё нужно для начала найти. Когда в 1945 году авиация союзников превратила Токио в пепел, сгорела и штаб-квартира этой организации, со всеми документами и большей частью персонала, так что с этого года школа была вынуждена фактически начинать всё с нуля. ( История массирового налета и ковровой бомбардировки Токио очень страшно описана, трудно представить , что там вообще осталось хоть что-то  . О.Н.)

Но в общих чертах нам всё-таки кое-что известно.

Структура организации была явно списана с христианской церкви.

Путь в неё начинался с «крещения» – ритуала инициации, при котором мастер «настраивал» неофита на рейки.( Никто никого не настраивает на рейки . Происходит акт сознания- возврата к использованию своей энергии на начальный уровень )

Дальше ученик, если хотел, мог продвигаться дальше. Перед ним был путь из нескольких ступеней и рангов, наподобие поясов в карате или дзюдо. Они условно делились на три уровня:

– хиден (тайная передача): начальный уровень;
– окуден (внутренняя передача): продвинутый уровень;
– шинпиден (таинственная передача): высший уровень.
( Люди из «восточной школы рейки » очень любят поговорить по японски, эдакие «мытищинские самураи » 🙂 . О.Н.)

Получив посвящение, неофит учился ощущать рейки и направлять его взглядом, дыханием и рукой. Да, именно рукой, в единственном числе – Усуи и его ученики возлагали на пациентов только одну ладонь, хотя иногда меняли руку, если у них возникали неприятные ощущения.
( Не имеет значение , сколько рук , глаз и сколько дыхания :). Все это является способом занять ум в тот момент , когда возникает Наблюдение , которое и привлекает энергию . О.Н.)

Адепт, достигший мастерского уровня, получал право инициировать новых учеников самостоятельно. ( «Достигнувших мастерского уровня» единицы , а инициировать могут все , кому дали, по недоразумению, звание «мастера рейки » . Отсюда такой беспредел на рынке . О.Н.)

Посвящённые адепты регулярно устраивали «молитвенные собрания». Они назывались рейдзюкай, потому что на этих собраниях проводился центральный для Усуи Рейки Рёхо обряд рейдзю (чудесного наделения)

.( У меня возникает вопрос : -Зачем это делать ?. Это способ держать людей рядом с собой. Это практика и церковная , и нью эйджа ( нового мышления ). О.Н.)

Мы не знаем в точности, как он выглядел. Однако утверждают, что основой для рейдзю стала церемония кандзё, о которой стоит рассказать подробнее.

Сам по себе термин кандзё – буддийского происхождения. У него долгая история, но в японском буддизме так именуется ритуал, призывающий будду или бодхисаттву снизойти из своего «тела блаженства» в мир проявлений. С его помощью освящают храмовые изображения, и он же устанавливает особую связь между буддистом и его избранным, особо почитаемым буддой.

Синто, которое за века набралось у буддизма и теории, и практики, переняло и обряд кандзё. Тут с его помощью побуждали почитаемого ками войти в своё «храмовое тело» – вернее, «зажечь» его своим присутствием, как свечу зажигают от огня. Такая церемония проводится в дни праздников мацури, с её же помощью освящают новые синтоистские храмы.

Короче говоря, перед нами – существующий во множестве традиций базовый ритуал приобщения к Той Стороне. Он играет ту же роль, что причастие в христианстве, жертвоприношение в «языческих» религиях, Малый Ритуал Пентаграммы в магической школе Золотой Зари и многие другие. Его цель – создать связь между тобой и силой, к которой ты намерен взывать. ( То есть , переводим на язык простой и обывательский . Человека всеми возможными способами продолжают уничижать , предлагая еще один метод , которым «ты чмо, но если ты выполнишь этот ритуал , то » заграница нам поможет «. Бестолковость и отсутствие понимания. О.Н.)

Однако и это было ещё не всё. Посвящения и рейдзю отвечали за «потустороннюю» часть. А в повседневной жизни альфой и омегой рейки было учение императора Мэйдзи.

Надо сказать, что этот царственный революционер считал себя не только правителем, но и духовным наставником. Ему принадлежит множество нравоучительных стихотворений, посвящённых самосовершенствованию и дисциплине ума.

Всем новообращённым Усуи Микао вручал брошюру с наставлениями, где, кроме всего прочего, были сто двадцать пять отобранных произведений императорской поэзии.

Одно из них, например, звучало так: «Покрытый пылью, даже чистейший драгоценный камень теряет свой блеск».

Последователи Усуи-сенсея обязаны были ежедневно декламировать и все эти стихотворения, и «пять заповедей», в молитвенной позе сэйдза гассё – сидя на коленях со сложенными перед грудью ладонями – чтобы «запечатлеть их на своём сердце».

Именно поэмы императора – а точнее, заключённая в них мудрость, способствующая очищению сердца – и были главным источником счастья и исцеления в школе Усуи. «Сердце-ум императора, выраженное в стихотворениях, очищает и твоё собственное сердце-ум». Чудесная сила рейки лишь помогала в этом процессе.

( Сколько людей занимается ерундой , читая ежедневно эти 125 стихов ! Онанизм каждый день , выматывание себя в поисках ответов и понимания того , о чем все это написано . Особенно отличается этой фигней » восточное рейки «. Если честно , то вокруг самой практики возникло целое море пены , порожденной спящим , ограниченным сознанием .Больше ничего нет . О. Н.).

Немудрено, что такое патриотическое учение пользовалось немалой популярностью у морских офицеров – японский военный флот того времени вообще был флагманом модернизации. Армейские офицеры, наоборот, держались за старые синтоистские традиции.( Вот откуда возникла фигура Чуджиро Хаяши, но и он стал «вероотступником . О.Н.)

После скоропостижной смерти Усуи (он скончался от удара в 1926 году во время миссионерской поездки по Японии, после всего лишь четырёх лет проповеди) созданную им организацию последовательно возглавляли отставные адмиралы Усида Дзюдзабуро и Такетоми Каничи.

В 1946 году во главе ненадолго встал бывший школьный директор Ватанабе Йошихару, но уже через несколько месяцев адмирал Такетоми вернулся к своим обязанностям, а после него пост унаследовал Ванами Хоичи – для разнообразия, вице-адмирал. Затем, впрочем, военно-морская традиция прервалась – шестым главой организации стала женщина, Кояма Кимико. Она стояла у руля Усуи Рейки Рёхо с 1975 по 1999 год.

Ещё один офицер, капитан Хаяши Чуджиро, ещё в 1925 году, при жизни Усуи, откололся от него и основал собственную школу, Хаяши Рейки Кенкюкай.

После войны в Японии произошли многие перемены, и на благоденствии Усуи Рэйки Рёхо они сказались самым плачевным образом.

Конституция 1947 года сильно ограничила в правах любые религиозные организации. Большинство школ сейшин рёхо либо закрылись, либо влились в немногочисленные признанные религии.

Усуи Рейки Рёхо сохранило свою самостийность, но репутация у него была уже не та. По условиям капитуляции Япония лишилась военного флота, и организация, в верхушке которой было полно высокопоставленных флотских офицеров, выглядела неблагонадёжной. Да и почитание императора Мэйдзи тоже играло против них – многие считали Усуи Рейки Рёхо националистическим движением. ( Вот до чего может довести почитание персонажей человеческого сна ! О.Н.)

Кроме того, в Японии начала активно развиваться медицина западного образца, появилась национальная система медицинского страхования, и исцеление наложением рук несколько потеряло в популярности.

Приток новых членов и новых пациентов в школу Усуи сократился многократно. Сегодня это небольшая, замкнутая организация, которая не особо стремится к расширению своих рядов.

Однако у школы Хаяши Рейки Кенкюкай оказалась совсем другая судьба. Таката Хаваё, ученица Хаяши, ещё в 1936 году начала проповедовать рейки (уже под таким, сокращённым названием) у себя на родине, на Гавайских островах. Там оно пользовалось таким успехом, что в 1951 году Таката перебралась в Америку, а из Америки рейки распространилось по всему миру.

На этом пути оно, правда, сильно изменилось.

Таката выкинула на мороз практически все религиозные аспекты рейки, включая ритуал рейдзю; убрала лишние ученические ранги, оставив только три посвящения; отменила декламацию императорских поэм, сохранив только «пять заповедей». ( Таката хорошо знала и сама была абсолютным представителем западного мира и западного менталитета. Она адаптировала под него то , что было бы непонятно и отвергнуто. В этом ее заслуга , хотя , и не все бесспорно .О.Н.)

Из практики сэйдза гассё исчезло, собственно, сэйдза – американцам непривычно сидеть на японский манер. Теперь Гассё («молитвенно сложенные руки») – одно из медитативных упражнений рейки. ( А нафиг надо это делать ?)))

Ритуал исцеления тоже стал выглядеть иначе. В версии Такаты появились символы рейки, которые адепт должен изображать в воздухе перед началом сеанса. Сейчас они – неотъемлемая часть традиции, и американские рейкисты, приезжая для обмена опытом в Японию, сильно удивляются, когда видят, что японцы так не делают.
( Я тоже так не делаю , и не обучаю это делать . О.Н.).

Кроме того, именно она начала возлагать на пациента обе руки сразу, и она же придумала канонические позиции, в которых это надлежит делать. Позиции эти нужны не для того, о чём вы сразу подумали, а для того, чтобы несколько целителей, работающих с одним пациентом, не мешали друг другу.( Ерунда 🙂 . Руки нужны только для того , чтобы «успокоить ум «. О.Н.).

И, last not least, она поставила всё на коммерческие рельсы. Посвящение стоит денег, причём первое, базовое – не слишком много, а каждое следующее – в разы больше предыдущего.

В принципе, и логично: вторая инициация нужна в основном тем, кто профессионально практикует (и получает с этого доход), а третья – и подавно лишь тому, кто хочет основать собственную школу рейки и брать с других деньги за посвящения. Ты платишь, фактически, за франшизу. (Жестко , но правда ! И франшиза бывает брендовая , а бывает , подзаборная. Подзаборных 90 процентов рынка . О.Н.).

В остальном посвящённые не связаны друг с другом. Пройдя «настройку» и обучение и честно рассчитавшись за это с мастером, ты больше ничем ему не обязан и можешь спокойно идти своим путём. Нет ни ортодоксального мировоззрения, которое разделяли бы все рейкисты, ни единой организации, которая бы как-то их регламентировала. Каждый посвящённый – сам себе звезда. Каждый мастер – сам себе гуру.

( И это — прекрасно ! Я призываю всех и всегда ! Если вы хотите стать настоящим практиком или мастером рейки , то уйдите отовсюду . Не вступайте ни вкакие сообщества , не занимайтесь » повышением квалификации » — это откровенный развод лохов. Не ищите «мастера -учителя » , который вас будет доить , называя это «путем ученика «. Будьте свободными , » рейки научит «. О. Н. )

Так, собственно, и родилось рейки, каким мы его знаем и любим – что-то среднее между эзотерической традицией и компанией сетевого маркетинга.

( Сетевой маркетинг не очень получается , но тот , кто имеет большую практику , кто понимает на своем опыте, что такое работать с людьми , то деньги в рейки занимают свое место и играют свою роль. Но так везде и во всем . О.Н.)..

До встречи на моих «Классах рейки с Ольгой Николаевой » .

ТЕГИ
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

КОММЕНТИРОВАТЬ

Рада видеть Вас на моем сайте !

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ !

НОВОСТИ ШКОЛЫ ДЛЯ ВАС !

НАЙТИ ШКОЛУ В СОЦСЕТЯХ !